«MosBuild» - история успеха!
«Выставка - инструмент продвижения продукции на рынок» - озвучивают нам маркетологи и пиарщики. Сухой термин без души и жизни, за которым стоят лишь факты и цифры, квадратные метры и большие затраты.
Однако выставка - это и живой организм, который отражает то, что есть, то, что будет - тенденции, новинки, этапы развития!
Выставка «MosBuild» - особенная. Она родилась в то время, когда ее никто не ждал. Строительная отрасль развивалась медленно, присутствие иностранных инвесторов было незначительным. Выставочный бизнес в России также только начинал формироваться. Спрос на выставки, как на инструмент маркетинга, был минимальным, тем более в сфере строительства. В такой среде и родился проект «MosBuild», о котором теперь, когда его история насчитывает уже 15 лет, знают все.
Выставка «MosBuild» впервые была организована в марте 1995 года компанией ITE при поддержке Министерства строительства Российской Федерации. Особенностью выставки с самого начала стало участие в ней значительного количества западных компаний. Выставка предоставила иностранным инвесторам возможность выхода на российский рынок, установления новых контактов, расширения бизнеса.
Что касается российских специалистов, «MosBuild» стал для них настоящим событием: на выставке они увидели широкий спектр строительных материалов высочайшего качества и новейших технологий.
Выставка сразу заняла позицию ведущего профессионального форума и стала своеобразным барометром отрасли, отражающим ситуацию на рынке. Именно «MosBuild» начал активно способствовать формированию дальнейшего взаимодействия и сотрудничества российских и иностранных строителей и инвесторов. В 1995 году в выставке приняли участие 200 компаний из 20 стран, а общая площадь экспозиции составила 5 000 кв.м.
В 1996 году выставка обрела новое имя - «Batimat MosBuild». Компания ITE подписала соответствующее соглашение с французской фирмой Miller-Freeman об использовании в названии марки «Batimat» - крупнейшей в мире строительной выставки, проходящей в Париже. Результатом данного соглашения стало укрепление статуса «MosBuild» как международной выставки, значительный рост экспозиционной площади и числа участников - до 500 компаний из 24 стран.
В 1999 году, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, число участников возросло до 850 компаний, что стало ярким свидетельством сохранившегося интереса западных инвесторов к строительному рынку России.
В этом же году «MosBuild» трансформируется в Российскую строительную неделю - глобальное событие отрасли, объединяющее 7 специализированных выставок: Build, Interiors, Heat&Vent, Decotex, Ceramica, Santechnika, Hardware. В рамках выставки ежегодно появляются новые разделы, которые также приобретают формат специализированных выставок, объединенных общим брендом «MosBuild». Появление новых разделов позволило не только увеличить число участников, но и в большей степени удовлетворить потребности рынка в информации и предложениях по данным направлениям отрасли. Впервые «MosBuild» проходит на двух выставочных площадках Москвы - в «Экспоцентре» на Красной Пресне и в спорткомплексе «Олимпийский».
2000 год. Выставка стоит на пороге нового тысячелетия, новой эпохи, новых идей и дальнейшего развития. «MosBuild» получает аккредитацию Всемирной ассоциации выставочной индустрии - UFI. 850 компаний-участниц из 30 стран представляют свою продукцию и технологии уже на 22 000 кв.м. выставочной площади «Экспоцентра». Таким образом, к этому моменту площадь выставки увеличилась в 4,5 раза. Выставку посещают порядка 75 000 специалистов - это рекордное количество посетителей! В 2000 году в рамках выставки при поддержке Госстроя РФ проводится 1-я Международная строительная конференция «Стратегия развития строительной индустрии в России на пороге нового тысячелетия».
Многообразная сопутствующая выставке деловая программа является еще одной специфической особенностью «MosBuild». В ее рамках проходят конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, консультации специалистов по вопросам проектирования, строительства и обустройства объектов недвижимости.
Мосбилд является международным форумом, ежегодно на выставке представлены Национальные стенды более чем из 10 стран мира, таких как: Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Чехия, Испания, Италия, Великобритания, Словения, Польша, Китай, Тайвань и других стран. Ни одно выставочное мероприятие не демонстрирует мировые образцы строительных материалов и оборудования в таком формате и объеме.
В 2004 году «MosBuild» отмечает 10-летие и делает это с размахом: выставка занимает три выставочные площадки: в «Экспоцентр», спорткомплекс «Олимпийский» и Центр международной торговли. В рамках выставки стартуют новые проекты: «Металл в строительстве», «Стекло в строительстве», «Оборудование и технологии для керамической промышленности». Число участников в 2004 году превышает 1600 компаний. Общая экспозиционная площадь составила 75 000 кв.м.
2005 год в истории выставки прошел под слоганом «MosBuild - место встречи специалистов строительной отрасли! Все бренды к нам!». Стремительный рост количества участников в очередной раз поставил вопрос о расширении выставочных площадей, и 2005 год ознаменовался тем, что разделы «MosBuild», посвященные внутренней отделке помещений и объединенные общим названием «MosBuild+», впервые были проведены на новой выставочной площадке - «Крокус Экспо».
Новый толчок к развитию получили выставки «Напольные покрытия», «Интерьер, отделочные материалы и дизайн», «Окна и двери», а также «Стекло и фасады», значительный рост которых в этот год позволил привлечь и дополнительную аудиторию посетителей - специалистов дизайн-студий и архитектурных бюро, декораторов. В 2005 году общая площадь «MosBuild» составила уже 95 000 кв.м.
В 2008 году выставка вновь представила лучшие достижения строительной отрасли. 17 специализированных выставок, объединенных брендом «MosBuild», решено объединить в 6 крупных секций. В «Экспоцентре» - Buildex/«Строительство. Инженерное оборудование. Электрика» и Cersanex/«Керамика и Сантехника». В «Крокус Экспо» - MosInteriors/«Интерьер. Отделка. Мебель», в которую входят выставки «Отделочные материалы», «Двери и замки», «Краски и покрытия», «Декор окна и декоративный текстиль», «Напольные покрытия» и «Интерьер Плюс», а также выставки WindowBuild/«Окна. Стекло. Автоматика», CountryLiving/«Загородный дом», Stonex/«Натуральный и искусственный камень». Число участников достигает 2 800 компаний из 44 стран.
Выставка прошла на двух выставочных площадках - экспозиции разместились во всех павильонах «Экспоцентра», а также на уличных площадях этого выставочного комплекса, и во всех 3-х павильонах «Крокус Экспо». Выставку посетило более 100 000 специалистов.
С такими результатами и достижениями «MosBuild» начинает 2009 год. В этом году выставка отметит свой очередной юбилей - 15-летие! Маркетологи и пиарщики правы, утверждая, что выставки являются главным инструментом маркетинговой стратегии компании, основным источником информации. «MosBuild» - это не просто имиджевая выставка, участие в которой вопрос престижа для любой компании, а деловое мероприятие высокого уровня, во время которого проводятся переговоры, заключаются контракты, создается задел для стабильного и долгосрочного присутствия на рынке.
Сегодня «MosBuild» - это крупнейшее в Европе и самое авторитетное профессиональное мероприятие, все 15 лет наглядно демонстрирующее тенденции российского и мирового строительного рынка, в полной мере отражающее его потенциал, спады и подъемы.
Мы рады приветствовать Вас на 15-й, юбилейной, выставке «MosBuild». Желаем успехов, финансового благополучия и процветания Вашему бизнесу. Будьте с нами, будьте всегда в строю, будьте на «MosBuild»!
Выставка МосБилд в 2009 году снова пройдет на двух крупнейших на сегодняшний день в Москве выставочных площадках.
Источник: http://www.mosbuild.com/
|