Роскошь, роскошь, и еще раз роскошь - вот явный и торжествующий лозунг этой грандиозной выставки, центрального европейского форума в области сантехники, керамики и всевозможного Salute Per Acqua (SPA). Двадцать три павильона, 156 000 квадратных метров выставочной площади, более ста тысяч посетителей за пять дней, более тысячи экспонентов из более чем тридцати стран. Итальянских фирм, разумеется, раза в четыре больше всех остальных (давят и числом, и уменьем). На выставке представлена, в основном, старушка Европа, и даже вездесущие китайцы смогли окопаться лишь «на огородах», на самых дальних выставочных задворках. Дешевых изделий, кафеля с линолеумом и прочего ширпотреба с низкой прибавочной стоимостью на CERSAIE 07 не сыскать.
Помимо соревнований технологов и коммерсантов, выставка является грандиозным ристалищем для сотен архитекторов и инсталляторов. Здесь нет типовых унылых перегородок, каждый стенд есть своеобразный шедевр архитектуры малых форм, в котором изощренно переплетаются композиционные, функциональные, осветительные и рекламные решения.
Benessere italiano (благосостояние по-итальянски) имеет стойкий цвет и запах банкноты достоинством пятьсот евро, оно обволакивает посетителей своей незримой, притягательной силой, диктуя все более и более высокие стандарты потребления избалованным детям стран золотого миллиарда. Плейбой с пирсингом и в драных джинсах вполне может оказаться миллионером и супер успешным дизайнером. Лощеный седовласый мужчина в костюме от Armani всего-навсего скромный логистик, либо инженер по сертификации в фирме по производству полотенцесушителей. Семантика одежды, «гайки», «котлы» и прочие «ролексы» здесь не работают. Акценты успешности перемещены на яркий передовой дизайн продукции, на креативность, технологичность, на инженерные изыскания, и в конечном итоге, на самый важный аспект - финансовые показатели. Как, где и сколько ты продаешь - вот главные критерии репутационной оценки в жесткой конкурентной среде на CERSAIE 07.
Русских на CERSAIE 07, как всегда, очень ждут, некоторые с презрительной снисходительностью, но большинство - с жадным нетерпением. Похоже, миф о золотоносном российском рынке прочно поселился в ухоженных головах итальянских «сейлсов», которые на глазах меняют опасливое отношение к русским на лихорадочное и даже подчас агрессивное «впаривание» своего неподражаемого made in Italy. Побеждают те, кто сумел угадать особенности русского менталитета, охотно впитывающего новаторские технологические идеи, вписанные в контекст разнузданной азиатской роскоши. Керамическая плитка, с узором, имитирующим растительный орнамент на наших 2-х и 5-ти рублевых монетах - наглядный тому пример. Русские коммерсанты разбирают эту плитку, как горячие пирожки, и в России она потребляется уже не квадратными метрами, а, скорее, тоннами.
Соотечественников на CERSAIE 07 весьма и весьма много. Опытные закупщики несутся галопом по Европам, и за пару дней умудряются прочесать выставочные гектары, на бегу обнюхивая новинки, и помечая интересные места. Много и новичков. Все соблазнительно, все хочется купить. Но поддаваться искушению рискованно. Купить-то, в смысле - денег итальянцу заплатить - дело несложное, но потом неизбежно возникают вопросы с правильным оформлением заказов, со спецификой итальянской бухгалтерии, спецусловиями по выставочным залам, обеспечением грамотного монтажа, гарантийным обслуживанием и - а куда денешься? - рекламациями.
Маленькие, но гордые магазины сантехники и дизайнеры-одиночки изо всех сил стремятся «работать напрямую», и очень обижаются, когда итальянские фабрики-изготовители настойчиво переадресовывают неофитов к российским дилерам. Хотя, если подумать, в этом есть своя жесткая правда. Ведь серьёзные производители уже успешно торгуются в России. У них нет задачи попасть на рынок любой ценой, а контракт с серьёзным представителем - это решение вопросов по продвижению, позиционированию, облуживанию и прочих моментов, столь необходимых при долгосрочной работе. Слово всегда остаётся за теми, кто давно и профессионально работает на рынке элитной сантехники, развивает сеть продаж и услуг.
Итак, предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор интересных на наш взгляд новинок, представленных на CERSAIE 07 эксклюзивными брендами.
JACUZZI Как всегда стенд был просторным и светлым, новинки может и не отличались концептуальностью, зато были проработаны куда лучше, чем в целом по выставке, практически каждая вещь - будущий лидер продаж. Минибассейны с возможностью подключения столь модного нынче iPod или с внешним переливом, но при этом предназначенные для домашнего использования. Душевая кабина с турецкой баней, которую можно установить вдоль одной стены. Последний раз такая кабина производилась почти пять лет назад, а запросы по ней идут до сих пор. В новом внешнем виде она станет ещё более популярной, ведь 140 на 100 сантиметров - очень востребованный размер. Особняком стоят ванны серии AURA, у которых в добавление к деревянной отделке появилась ещё и мраморная. Как раз то, что так понравилось дизайнерам на ISH 2007 во Франкфурте.
GESSI Практически весь стенд был «отдан» одной серии - MIMI. Зато какая это серия - 5 видов отделки, причем одна - «перламутр» - принципиально новая. Доскональнейшим образом проработанная линия душевых стоек, собственно смесителей и, конечно же, аксессуаров. Стилистика поразила практически всех и вывела Mimi в список самых обсуждаемых новинок выставки. И пусть кто-то говорит, что подобные формы уже были - не верьте. Это всё равно, что про новую Mazda 2 сказать, что это переработанная Таврия. Мало можно найти серий, которые бы выглядели столь роскошно в любом интерьере и в любой отделке.
Кроме того, была ещё раз представлена серия Rettangolo Color с подсветкой воды. Хитрой особенностью является то, что эта подсветка не требует ни батареек, ни подводки электричества. Просто вода, проходя через небольшой блок, который прячется под раковиной, вращает маленькие гидротурбины и вырабатывает нужное количество энергии. Чем выше температура воды - тем ярче алеет подсветка смесителя.
ANTONIO LUPI Стильность и минимализм. Этот лозунг по прежнему является основным для Antonio Lupi. Новые сорта камня - Mococo из Бразилии и, конечно же, белый оникс, пришедший на смену ограниченному выпуску янтарного собрата. Оникс вообще очень популярный материал на последнем CERSAIE 07, но в этом проявлении, пожалуй, наиболее роскошен. Новые типы поверхностей как стеклянных столешниц (травление кислотой), так и для деревянных. Прорезиненное покрытие для большей устойчивости от влаги, да к тому же ещё и с непередаваемым тактильным ощущением - очень приятным, бархатистым на ощупь - редкое сочетание.
Ванна, изготовленная из цельного куска вулканической лавы - редкая вещь, и, разумеется, безумно дорогая, но вот в просторном интерьере смотрится как истинное произведение искусства. Настоящая скульптура, в которой можно принимать ванну. Эксклюзивный продукт для снобов и эксцентричных интеллектуалов.
SICIS Вот на каком стенде была истинная роскошь, десятки квадратных метров выложены золотой и платиновой мозаикой, самые разнообразные орнаменты и одетые в мозаику манекены.
Зеркала в мозаике и зеркальная мозаика в виде фона. Были замечены несколько арабов в белых длинных одеждах, которые долго не могли отойти от стенда, всё продолжали фотографировать и задавать десятки вопросов сотрудникам стенда. Роскошь, блеск, красочность! Под таким девизом прошло CERSAIE 07 для Sicis. Ведь даже для подложки новой серии Colibri используются золото, платина и серебряная амальгама. При таком размахе цена от 600 евро за квадратный метр - вполне приемлемая.
ARLEX Как дорогие вещи могут быть недорогими и предназначенными для маленьких санузлов? Как простые зеркала могут быть очень дорогими и иметь встроенный телевизор? Как может фирма, специализирующаяся на мебели, создавать собственные серии светильников?
На все эти вопросы успешно отвечает Arlex. Серия «35» названа как раз по глубине мебели, которая предлагается потребителю, ведь всегда есть ванные комнаты, где места недостаточно. Зеркала с различными видами подсветок или же без оных. Огромное количество разновидностей столешниц и отделок для баз. А так же фирменное раздвижное зеркало.
Но секрет Arlex всё-таки по-прежнему кроется в проработке деталей и внимательном отношении к конечному клиенту. Еще одна новинка, безусловно привлекающая внимание - это зеркало для ванной комнаты с возможностями видеопроектора. Можно делать косметические процедуры, не отрывая взгляда от любимого сериала. Высокая степень разрешения и абсолютная герметичность вмонтированной электроники делают TV-зеркало изысканной, и вместе с тем долговечной игрушкой.
Светильники в виде капель, матовых или прозрачных, могут сделать необычным и привлекательным даже самый заурядный дизайн ванной комнаты. Простой способ оживить санузел, не прибегая к сложному ремонту.
CESANA Когда технологии производителя перерастают в свободу дизайнера - это особенно ценно. Сложностей с душевыми кабинами в непрямоугольных ванных больше нет. Любой угол, любые скосы, просто неровные стены - лишь повод оценить гибкость Cesana как производителя. Эту гибкость добавляет уникальная особенность фабрики производить нестандартные кабины быстрее стандартных - срок производства с 4 недель сокращается до 15-17 календарных дней. Ведь на это работает целый цех. Такое качество особенно любимо нашими дизайнерами, для которых сроки зачастую становятся настоящим бичом, готовым уничтожить любую яркую идею. Общественные душевые с любым количеством душевых кабин и их нестандартной стыковкой - вообще является коньком Cesana на итальянском рынке, где гибкость в проектировке в сочетании с высокой антивандальностью особенно в цене.
Devon&Devon Очень запомнились слова российского архитектора, зашедшего на стенд Devon&Devon: «ну хоть в одном месте можно насладиться стилем без пошлятины». Наверное, многие смогли бы поставить подпись под этими словами. Из новинок особенно бросились в глаза подвесные унитазы, впервые в истории Devon&Devon. Оказывается, подвесные унитазы тоже могут выглядеть как 100% викторианское творение. Чугунная ванна в отделке, про которую прочно забыли на долгие-долгие годы. А отделка проста и гениальна - литой чугун отполировывается до зеркального блеска. Осталось протереть поверхность восковой пропиткой и неподражаемая ванна в вашем распоряжении.
Но особенно поразила посетителей из России - новая консоль Lady. Это тот модерн который только приходит к нам, то арт-деко, в котором блистали наши дореволюционные художники. Это действительно возвращение такого далёкого и такого близкого нам дизайна.
Источник: http://www.gidromarket.ru
|